Заполярная правда, Норильск,
29 июля 2016 г.
Подорожник злополучный 2202 просмотра
Отказавшись от дополнительной услуги, навязываемой ей страховым агентом, норильчанка Наталья не смогла оформить обязательный для всех российских автовладельцев полис ОСАГО. И ей не просто отказали в обслуживании, а еще и наряд полиции вызвали... Но обо всем по порядку.
Страховать гражданскую ответственность владельцев транспортных средств необходимо ежегодно. Без полиса автомобилист не имеет права сесть за руль. Будучи законопослушной гражданкой, Наталья позвонила в страховое агентство и записалась на прием.
Подъехав в назначенное ей время, девушка объяснила сотруднику фирмы, что хочет получить только полис, а от услуги «Подорожник» отказывается. Оформляя полис ОСАГО год назад, она поддалась на уговоры агента и застраховала еще и свою жизнь. В этом же году решила этого не делать. Но не тут–то было.
Услышав, что клиентка не нуждается в дополнительной услуге, агент отказался оформлять ей полис. Наталья попросила сотрудника отказ в обслуживании оформить в письменном виде, так как побоялась, что из-за этого недоразумения не успеет получить необходимый полис вовремя и тем самым нарушит закон. Агент же предложил дождаться руководителя фирмы. Прождав около двух часов, Наталья поняла, что проще не лезть в бутылку и согласиться на страхование жизни.
К слову, цена вопроса — 2250 рублей. Стоимость полиса ОСАГО — 10 920 рублей. Вернувшись в кабинет к агенту, наша героиня узнала, что теперь, раз она сразу не заплатила 13 170 рублей, как и было предложено, полис ОСАГО она не получит. Ей заявили, что клиентов у фирмы много, поэтому они — кого хотят, того и обслуживают, а с кем возникают проблемы, с тем имеют права не работать. И попросили покинуть помещение. Наталья продолжала настаивать на своем, тогда агент вызвал наряд вневедомственной охраны.
– Я так растерялась, увидев полицейских с автоматами, что выскочила на улицу, — рассказывает возмущенная девушка. — Но решила просто так это дело не оставлять и предать его огласке, так как страховые агенты, зная, что автолюбителям не обойтись без полиса ОСАГО, что хотят, то и воротят, пользуясь своей безнаказанностью.
Выслушав Наталью, мы позвонили в прокуратуру. И вот что нам пояснили:
– Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно. В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона № 40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается. Отказ не допускается.
В п. 2 ст. 16 Закона РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена.
Согласно Федеральному закону № 223-ФЗ от 21.07.2014 необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влекут административную ответственность.
К тому же в октябре прошлого года Центробанк и Российский союз автостраховщиков согласовали изменения в правилах профессиональной деятельности, согласно которым в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент будет иметь право в течение пяти дней расторгнуть договор и вернуть свои деньги.
А совсем недавно, 5 июля 2016 года, президент подписал закон, направленный на усиление административной ответственности за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО и навязывание допуслуг. Документ размещен на портале правовой информации. В нем говорится, что за нарушения, предусмотренные данной статьей, ответственность будут нести в том числе страховой агент и страховой брокер, которых в данном случае следует считать должностными лицами.
Кстати, в Норильске пик жалоб на страховщиков, навязывающих клиентам дополнительные услуги, пришелся на прошлый год. В этом же году в прокуратуру Норильска ни одного подобного заявления не поступило.
Надежда САВЕЛЬЕВА
Вся пресса за 29 июля 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июня 2025 г.

|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 30 июня 2025 г.
Крупные ТЦ и ТРЦ Казахстана без страховки ответственности работать не смогут

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 30 июня 2025 г.
Расходы Фонда обязательного медицинского страхования на Кубани выросли на 15%

|
|
КомиОнлайн, Сыктывкар, 30 июня 2025 г.
Страховые мошенники 2025: коса и камень

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Индекс Sun Life Asia: поколение Z самое уязвимое, страховые стратегии для цифровых покупателей

|
|
ЮГ Times, Краснодар, 30 июня 2025 г.
Депутаты ЗСК утвердили исполнение бюджета Территориального фонда ОМС за 2024 год

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Китай пересматривает систему медицинского страхования: расширение охвата и ужесточение контроля

|
|
ТАСС, 30 июня 2025 г.
Пришел конец 10-летнему ожиданию? Что обещают по ОСАГО, автоподставам и питбайкам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Роль технологий в быстрой и эффективной обработке претензий растет

|
|
ТАСС, 30 июня 2025 г.
Сумма возмещения по ОСАГО с 1 июля вырастет до 200 тыс. рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Премии по киберстрахованию в США впервые снизились в 2024 году

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 30 июня 2025 г.
С 1 июля российских водителей ждут новые штрафы и правила

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Berkley Cyber запускает покрытие киберрисков с компенсацией затрат сотрудников

|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 30 июня 2025 г.
Как понять, что псковичам под видом вклада продают рисковые инвестиционные инструменты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Имущественные убытки от катастроф: меньше претензий, больше затрат — тренды I квартала 2025

|
|
Аргументы и факты, 30 июня 2025 г.
Проверка слуха. Россиянам предлагают вернуть деньги ОМС, если они не болели

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Индийские страхователи не знают своих льгот: 65% не понимают условий полисов

|
|
Московский комсомолец, 30 июня 2025 г.
В Херсонской области стоимость полиса ОСАГО остается ниже, чем в среднем по России

|
 Остальные материалы за 30 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|